Большое интервью именинника Гильермо Варелы
Перед матчем чемпионата России против «Ростова» Гильермо Варела рассказал о своих итальянских корнях, жизни в Москве и сборной Уругвая.
— На сайте РПЛ вы заявлены как итальянец. Почему?
— Я уругваец, но у меня есть итальянский паспорт. Так получилось, что в Россию я прилетел именно по этим документам, поэтому меня так и заявили.
— А откуда у вас вообще итальянский паспорт? Вы же там не играли, хотя фамилия очень даже итальянская…
— Когда в 2013 году я переходил в «Манчестер Юнайтед», то самым простым способом быть зарегистрированным в английской Премьер-лиге, где, как известно, довольно жёсткие требования к иностранцам, было наличие европейского паспорта. Получить итальянский мне было легче всего – мой дедушка был итальянцем, который иммигрировал в Уругвай. И ты прав: Варела – итальянская фамилия.
— Как часто бываете в Италии и можете ли представить, что будете там жить по окончании карьеры?
— Конечно, частенько там бываю. Летал именно туда делать две прививки от коронавируса, например. Вообще меня много связывает с этой страной. Помимо дедушки в Италии живёт мой агент, хотя его родная страна – Перу. Однако сам я жить по окончании карьеры собираюсь в Испании. Там уже находится моя сестра – она живёт в Валенсии, и я планирую перебраться туда же.

— В Москве живёте там же, где и в прошлом году?
— Нет, поменял место жительства. В прошлом году я жил в Москва-Сити, мне там нравилось, но очень уж утомляли пробки. Сейчас я снял дом буквально в пяти минутах езды от динамовской базы. И очень доволен.
— Почему летом так тяжело шли ваши переговоры о переходе в «Динамо»?
— Лично с моей стороны никаких проблем не было. Проведя здесь год в аренде, я понял, что хочу продолжать играть за «Динамо». Однако клубы никак не могли решить некоторые вопросы между собой. Это вынуждало меня сидеть и ждать, когда переговоры завершатся. К счастью, всё сложилось, после чего я уже прибыл на сбор «Динамо» в Австрию.
— Переживали, что ваш переход может не состояться?
— Конечно. Я для себя уже решил к тому моменту, что в «Копенгагене» оставаться не хочу. Моя цель – быть игроком «Динамо». Когда дни шли, а прогресса в переговорах не было, это стоило мне нервов.

— Диего Лаксальт рассказывал, что звонил вам перед переходом. Вы были знакомы?
— Мы постоянно играли друг против друга в Уругвае. Я справа, он слева – регулярно пересекались на поле. И я всегда обыгрывал Диего (улыбается). Потом мы вместе выступали за молодёжную сборную U20, а ещё играли за национальную команду на чемпионате мира в России. Поэтому логично, что он позвонил.
— Вы вновь вызваны в сборную. А что случилось после чемпионата мира в России? Почему вы перестали получать вызовы?
— У меня была травма – из-за неё я вылетел из футбола почти на 6 месяцев. Тогдашний тренер сборной, Оскар Табарес, переключился на других футболистов. Сейчас Табарес ушёл, проработав со сборной Уругвая целых 15 лет! В настоящий момент у нас новый тренер – Диего Алонсо Лопес. А я вновь получаю вызовы. Уверен, Диего (Лаксальт) тоже скоро будет в сборной.
— Каково вообще работалось с Табаресом, которому сейчас 75 лет?
— Забавный дядька! Такая старая школа. Поначалу выступали под его руководством отлично, но в последние годы результаты были не очень. При общении с Оскаром порой чувствовалось, что мы из разных поколений.

— В этом сезоне вы несколько раз удивляли публику своими финтами. Где так прокачали свой дриблинг?
— Вообще стараюсь играть попроще. Что сзади, что впереди. Но иногда порой проскакивает какой-то финт, когда я понимаю, что иначе сыграть просто не могу. Здорово, что зрителям нравится, но, повторюсь, это не стиль Гильермо Варелы. Я за проверенные простые ходы.
— Изучаете перед матчами своих вероятных соперников по позиции?
— Я и сам это делаю, плюс тренерский штаб нам готовит нарезки действий по игрокам, которые скорее всего будут против нас играть. Это комплексная работа, потому что у Сандро Шварца всегда много теории по нашим действиям, по игре соперника, но есть и такие чисто индивидуальные моменты. Я всегда с интересом их изучаю.
— И против кого сложнее всего пришлось в российском чемпионате?
— Отмечу двоих. Крайнего хава из Самары (Антон Зиньковский – прим.ред.) и его коллегу из «Рубина» (Хвича Кварацхелия – прим.ред.). Мне сложно сейчас назвать их фамилии, но стиль игры обоих остался в памяти у меня очень хорошо. Непростые ребята.

— В принципе, российский чемпионат – трудный? Сложнее датского, например?
— Однозначно. В Дании есть всего пара хороших команд, которые быстро уходят в отрыв в чемпионате и разбираются между собой. В России такой разницы нет. Здесь хорошая средняя прослойка клубов, есть большое количество сильных команд, но каждая их игра с середняками и аутсайдерами непредсказуема. Очки можно потерять где угодно. Этим российская лига хороша.
— В последнее время вы приезжаете на матчи с огромной музыкальной колонкой. Теперь вы главный по музыке в команде?
— На самом деле это всё Фаби (Фабиан Бальбуэна – прим.ред.). Колонка его, он у нас любитель по музыкальной части. Хотя мне нравится его вкус (улыбается). Просто Фаби на игры приезжает со специальной подставкой для транспортировки мате, и так получается, что я несу колонку, а он подставку. Но на музыкальное первенство я точно не претендую.
— В чём секрет мате, которое вы пьёте перед матчами?
— Пожалуй, это уже как суеверие. Кто-то выходит на поле с левой ноги, кто-то обращается к богу перед матчами, а я пью мате. Он обладает тонизирующим действием, вкусный, а главное помогает полностью сконцентрироваться на игре.

АНКЕТА
Самый нелюбимый предмет в школе
Назову любимый – физкультура. А нелюбимыми были все остальные.
Вид спорта, кроме футбола, за которым следишь
Бокс. Мои любимые боксёры – Мохаммед Али и Майк Тайсон.
Любимое блюдо
Асадо. Это популярное в странах Латинской Америки блюдо из жареного мяса. Оно жарится на гриле (паррилье) или открытом огне, причём готовят его преимущественно мужчины – асадоры.
Фильм, который произвёл наибольшее впечатление
За последнее время ничего интересного не попадалось. Поэтому назову испанский сериал La Casa de Papel («Бумажный дом»). С того момента более впечатляющего ничего не видел.